Заказать услугу
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Запись на сервис
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
logo5
Наши Клиенты - наши Друзья!
Профессионалы в сфере ремонта агрегатов
Режим работы:
Пн-пт: 10:00 – 20:00
Сб-вс: 10:00 – 19:00
+7 (925) 532-61-67
+7 (925) 915-24-41
+7 (925) 368-61-18
Обратный звонок
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Главная \ О компании \ Статьи \ Причины неисправности турбокомпрессора и способы их предотвращения
Главная/О компании/Статьи/Причины неисправности турбокомпрессора и способы их предотвращения

Причины неисправности турбокомпрессора и способы их предотвращения

Несмотря на заверения производителей авто в долговечности и износостойкости турбокомпрессоров, рано или поздно этот агрегат, как и многие другие детали, может сломаться. Именно поэтому необходимо следить за исправностью и своевременно устранять поломки в турбинах дизельных и бензиновых двигателей.

Есть несколько очевидных признаков неисправности автомобильного турбокомпрессора, а именно, дым, свист и скрежет. Так, белый дым сигнализирует о засорении сливного маслоотвода, черный – об утечке воздуха, выхлопы синего цвета – о сгорании масла, попавшего из мотора или турбокомпрессора, в моторных цилиндрах. Свистит обычно воздух на стыке выхода двигателя и компрессора, а скрежещут трущиеся друг о друга элементы системы турбонаддува. В качестве причин поломки чаще всего выступают грязное масло, недостаточная смазка, забитый воздушный фильтр, дисбаланс системы, осевой люфт или оплавившийся вал, а также перегрев двигателя, некачественное топливо и моторное масло.

Загрязненное масло

Загрязнение масла возникает при износе двигателя, ремонте авто, некачественном или засоренном масляном фильтре. Кроме того, масло может идти в обход фильтра или просто быть низкого качества. Именно поэтому рекомендуется приобретать масло и фильтры известных марок и менять их с указанной производителем частотой и при установке новой турбины.

Система классификации

Загрязнения в смазке служат причиной царапин на подшипниках скольжения и на валу, что ведет к быстрому износу системы. Причиной химического загрязнения является разбавление масла топливом. Смазочные свойства масла снижаются, в результате двигатель перегревается, а опорный вал изнашивается в разы быстрее.

Абразив в моторном масле, мелкие металлические стружки появляются по разным причинам. Чтобы этого не случилось, стоит выполнять простые рекомендации и вовремя проводить осмотр и профилактику системы. Так, периодически необходимо снимать и чистить масляный поддон маслоприемника и двигателя, снимать и проверять масляный насос, заменяя его при износе, проводить аналогичные манипуляции с шатунной и коренными шейками и вкладышами. Кроме того, для двигателей с цепным приводом ГРМ необходимо проверять его цепи, успокоители и шестерни, своевременно заменяя новыми изношенные детали. Учитывайте, что масло очищается только при прогретом двигателе. На холодном моторе масляный фильтр не работает, как и при его загрязнении.

Виды гвоздей

Топливо и механические дефекты

Топливо низкого качества может оставлять нагар на лопастях и внутренней части улитки турбонагнетателя, что снижает эффективность. В турбинах с изменяемой геометрией закисают направляющие. Чтобы этого избежать, надо использовать качественное топливо и периодически совершать дальние поездки, чтобы выжечь образовавшийся нагар.

Причиной механических дефектов турбокомпрессора может стать пыль, грязь и твердые предметы, попадающие из всасывающего коллектора. Меняйте воздушные фильтры своевременно, вместе с маслом во избежание таких ситуаций.

Система классификации

Нехватка смазки

Недостаток смазки ведет к «масляному голоданию», в результате которого в системе подшипников турбины возникают пригары и царапины, а вал и его шейка обесцвечиваются. Причины масляного голодания:

  • воздух в системе смазки;
  • использование герметика;
  • сломанный масляный насос;
  • неправильная установка турбокомпрессора;
  • повреждение трубки подвода или отвода масла;
  • низкие уровень и давление масла в двигателе и системе в целом.

Перегрев

Виды гвоздей

Обычно системы смазки турбокомпрессора и двигателя совмещены, и масло используется не только для смазки, но и для охлаждения. Если двигатель останавливается после длительной нагрузки, возможен перегрев, поскольку масло перестает циркулировать между системами. Турбина не охлаждается и оставшееся там масло закоксовывается, начинается износ системы подшипников. Чтобы этого не случилось, не стоит сразу глушить мотор после долгой поездки, лучше дать ему поработать вхолостую еще пару минут. Также перегрев способствует износу упорных подшипников и появлению трещин в корпусе турбинного колеса.

Основными причинами перегрева становятся:

  • масло низкого качества и его нерегулярная замена;
  • забившийся воздушный фильтр, попадание в систему газа и воздуха;
  • неправильно установленная турбина;
  • неисправность форсунок и отсутствие подачи масла;
  • остановка горячего двигателя, его чрезмерная эксплуатация и большая нагрузка.

Дисбаланс, осевой люфт и оплавление вала

Система классификации

Вал может оплавиться вследствие неисправности топливной системы и перегрева двигателя. При признаках этого явления необходимо проверить исправность топливной системы, возможное пригорание поршня, убрать сажевый фильтр или катализатор при их наличии.

Избыточное давление в выхлопной системе может стать следствием негерметичности интеркулера или засорившегося фильтра, неисправности сажевого фильтра или катализатора. Все это приводит к возникновению осевого люфта. При осевом люфте надо проверить герметичность патрубков и интеркулера, давление выхлопных газов, заменить фильтр и катализатор при необходимости.

Дисбаланс возникает вследствие перегрева, появления осевого люфта и оплавления вала.

Загрязнение воздушного фильтра и катализатора

Виды гвоздей

Засорившийся воздушный фильтр, узкие патрубки и повреждение соединений могут стать причинами высокого сопротивления на впуске. Как следствие, уменьшается объем поступающего воздуха и растет температура выхлопных газов. При работе высоко над уровнем моря повышенное сопротивление на впуске может спровоцировать поломку турбинного колеса и его корпуса под действием высоких температур.

Воздушный фильтр необходимо менять согласно требованиям производителя, несоблюдение этого правила чревато перегревом системы. При засорившемся воздушном фильтре на корпусе турбинного колеса со временем накапливается грязь, воздуха в цилиндры поступает меньше, что ведет к перегреву. Кроме того, следует учитывать, что воздушный фильтр нуждается в замене не по времени эксплуатации и пробегу автомобиля, а по его состоянию. Также уменьшение подачи воздуха может быть следствием неплотно прилегающих прокладок в выпускном и впускном коллекторах.

Засорившийся катализатор – возможная причина избыточного давления газов в выхлопном коллекторе. Это приведет к росту давления в турбокомпрессоре и его возможной поломке.

Меры профилактики

Продлить срок эксплуатации турбокомпрессора помогут несложные профилактические манипуляции и процедуры. К таковым относятся регулярная диагностика системы и авто в целом, своевременная замена воздушных фильтров, применение качественного топлива и оригинального масла. Специалисты рекомендуют полностью менять масло в системе турбонаддува каждые 7000 километров пробега, следить за уровнем давления, прогревать автомобили с турбокомпрессором и дизельным двигателем перед каждой поездкой. Чтобы избежать появления углеродного осадка, способствующего быстрому износу подшипников, надо обязательно дать горячему двигателю немного остыть. Две-три минуты работы на холостом ходу после долгой поездки и больших нагрузок – проверенная профилактическая мера.

Теги: турбокомпрессор
Политика конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности (согласно категориям и целям обработки ПД, поименованным в п. 4.3)
Продолжить
Яндекс.Метрика