Из-за различных причин автомобильный двигатель может не запуститься. Обычно водители способны самостоятельно справиться с этой проблемой без необходимости везти авто в сервис или вызывать мастера. Давайте рассмотрим наиболее частые причины, по которым автомобиль может не заводиться.
Каждая из этих проблем имеет свои особенности и характерные проявления. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно без особых сложностей.
Если стартер шумно работает, но мотор не реагирует, причины могут крыться как в человеческих ошибках, так и в технических неисправностях. Часто вина лежит на водителе, который мог банально забыть заправить бензин или не отключил противоугонное устройство, блокирующее насос топлива. Аналогичные проблемы возникают, если выхлопная система заблокирована, например, после заезда в снежный сугроб задним ходом.
Помимо этого, существует множество технических неисправностей. Одной из них может быть порванный ремень ГРМ или проблемы с топливным насосом. Также зимой масло в картере двигателя может загустеть. Не исключаются и неисправности стартера, например, отсутствие сцепления с венцом маховика. В таких ситуациях оптимально сразу посетить сервисный центр для диагностики и ремонта.
Когда стартер не реагирует после поворота ключа зажигания, чаще всего проблема в разряженном аккумуляторе. Нужно проконтролировать заряд батареи — он должен составлять не менее 12 вольт. В случае необходимости аккумулятор следует подзарядить. Если момента на зарядку нет, можно воспользоваться пуско-зарядным устройством или «прикурить» автомобиль от другого с полностью заряженной батареей.
К тому же, стартер может работать слабо из-за окисления контактов на клеммах. Рекомендуется проверить все соединения и при необходимости их зачистить.
Если после поворота ключа в замке зажигания слышится полная тишина, это может значить, что возникла поломка втягивающего реле. Грязь и нагар на контактах могут блокировать работу. Решением будет замена реле.
В случаях, когда стартер не запускается, но слышны щелчки после поворота ключа, проблема может быть в изношенных графитовых щетках. Необходимо заменить эти элементы, так как они изнашиваются и перестают проводить ток на ротор коллектора.
В холодное время года проблемы с запуском автомобиля встречаются довольно часто. Рассмотрим основные из них:
Неудачи с дистанционным запуском в зимний период также довольно часты, особенно из-за разряженного аккумулятора. Но существуют и другие основные причины, включая сбои в электронике или её некорректные настройки. Например, запуск с кнопки может быть неудачным, если система сигнализации не взаимодействует с штатным иммобилайзером. Проблема может быть и в неисправности брелока, который требует перепрограммирования или замены батарейки.
Ситуации, когда автомобиль не запускается с новым аккумулятором, также не редкость. Если исключить возможность заводского дефекта аккумулятора, причиной могут быть неполадки в системе зажигания, в топливной системе или компрессии. Возможно, проблема кроется в неисправности стартера, обрыве ремня ГРМ либо износе цилиндро-поршневой группы.
Проблемы после замены топливного фильтра тоже случаются. Очень важно использовать только оригинальные или высококачественные аналоги, так как даже незначительное несоответствие размера может вызвать трудности с запуском двигателя. Возможны также ошибки в подключении свечей или форсунок, либо недостаточное давление, создаваемое топливным насосом.
После промывки двигателя машина может не завестись, особенно если процесс выполнен неправильно и с нарушением правил безопасности. В такой ситуации рекомендуется предпринять следующие шаги:
Дизельные автомобили также подвержены проблемам запуска. Одной из частых причин становится замерзание дизельного топлива в условиях низких температур или задубевшее моторное масло. В таких случаях авто следует доставить в теплое помещение для оттаивания. Кроме того, запуск дизеля может осложниться из-за неисправных свечей накаливания, недостаточного заряда аккумулятора, проблем с работой стартера или снижения компрессии в цилиндрах. Последняя проблема зачастую связана с длительным простоем автомобиля или износом цилиндров и уплотнительных колец.
Как уже упоминалось, первым делом стоит проверить заряд аккумулятора и состояние электроконтактов, очищая их по мере необходимости. В арсенале автовладельца должны быть инструменты для быстрого решения подобных проблем. Надо иметь при себе клипсы для запуска автомобиля (так называемые «крокодилы»), зарядное устройство, аэрозоль для размораживания замков и спреи для смазки контактов. Этот набор инструментов поможет быть готовым к внезапным неполадкам и обеспечить успешный запуск двигателя даже в неблагоприятных условиях.
Поддержка автомобиля в работоспособном состоянии требует внимательного отношения к деталям. Регулярные проверки и своевременное обслуживание помогут избежать многих проблем и продлить срок службы вашего транспортного средства.